Седьмой раз к ряду вернулся вооруженный большим кухонным ножом маньяк Майкл Майерс, постоянно наказывающий американцев за беспечность в веселый праздник Хэллоуин.
«Хэллоуин: Воскрешение» — восьмой фильм из серии знаменитых ужастиков, классических примеров жанра «слэшера». Это там, где кровожадные маньяки режут всех кто ни попадется им под руку, проливая реки крови и проявляя самую невероятную способность к выживанию. Почти все известные образцы жанра, обросли многочисленными сиквелами и легионом малобюджетных подобий. Первый «Хэллоуин» появился еще в 1978 году и поставил его тогда начинающий мастер «черного» саспенса Джон Карпентер. «Пятница 13-е» и Фреди Крюггер с «Кошмарами на улице вязов» появились следом, постепенно закладывая все те жанровые клише, которые превращают уже любой подобный фильм в неловкую комедию. Пиком нового пародийного уровня развития слэшеров стали «Крики» и «Очень страшное кино». Словом, нынче, увидев на экране маньяка с окровавленным ножом преследующего вопящую от ужаса блондинку или брюнетку уже хочется смеяться.
При этом очень поражает попытка студии «Dimension Films» и режиссера Рика Розенталя (он снимал первый сиквел «Хэллоуин 2» в 1981 году) возродить уже давно погрязший в самоповторах франчайзинг.
В первую очередь, рассказывая о фильме, нельзя не отметить, что новое «Воскрешение» маньяка с кухонным ножом принесло долгожданное освобождение для актрисы Джеми Ли Кертис. «Освобождение» это, будем надеяться обозначает ее свободу от участия в любых последующих сиквелах. Кертис, для которой роль в первом Хэллоуине 1978-го года было прорывом к голливудской карьере, пробыла на экране нового фильма только несколько минут, ровно столько, сколько было нужно, чтобы убедить зрителя в реальности возвращения ее чокнутого брата (видите ли, она отрубила в конце предыдущего фильма отрубила голову другому человеку в белой маске маньяка), и сказав свою единственную фразу «Увидимся в аду!», наконец сама погибла.
Дальше развивается уже традиционная схема. Маньяк по очереди вырезает беспечных и не очень подростков, но, дойдя до последнего из них, получает сильный отпор и засыпает мирным сном до следующего сиквела.
Единственная новаторская черта нынешнего «Воскрешения» — использование новомодных фишек с Интернетом и «реалити» шоу. Шесть тинейджеров выигрывают право на участие в шоу «Рискотека». Они должны провести ночь празднования Хэллоуина в старом заброшенном доме маньяка-убийцы Майкла Майерса, который уже давно стал для местных жителей культовой фигурой. У каждого из участников на голове закреплена своя видеокамера и все, что они видят, плюс изображение нескольких камер наблюдения будет транслироваться «он-лайн» в Интернете. Дети бродят по дому, постепенно раскрывая «страшные» тайны детства маньяка (страшные подвалы — пыточные камеры), а тот их по одному режет своим блестящим кухонным ножом. В общем, получается экстремальная версия «Survivor» в сочетании с «Ведьмой из Блэр». Наблюдающие за этим процессом по Интернету зрители, сперва относятся к происходящему скептически, потом вызывают полицию, но те считают это праздничным розыгрышем. Выживает на этот раз некая критически мыслящая девушка по имени Сара, у которой оказался с собой КПК с беспроводной связью. Она успела попросить своего, наблюдающего шоу по Сети друга, о помощи и тот подсказывает ей с помощью очень быстрого «E-mail», где находится маньяк. К тому же, негр Баста Раймс, играющий массовика-затейника всего шоу, оказался силен в восточных единоборствах и сумел немного побить маньяка ногами. Закончилось все это действие, готовим к очередному сиквелу открытым финалом: дом сгорел вместе с маньяком дотла, но тот выжил и продолжил свое кровавое дело.
Совет смотрящему! Для того чтобы получить от просмотра этого фильма хоть какое-то удовольствие, представьте, что вы не видели до сих пор ни одного американского ужастика.