В представлении База Лурмана харизматическая фигура великого македонского властелина была не иначе как «первой мировой рок звездой, фантастическим монстром», который, умерев в возрасте 32 лет, в ходе своих гигантких завоеваний изменил ход мировой истории. Лурман очарован открывающимися перед ним возможностями, намерен создавать эпическое полотно невиданного ранее масштаба. Режиссер уже видит себя кино-пророком, который поможет зрителю лучше понять будущее, обращаясь к урокам прошлого.
Сценарий фильма написан знаменитым Тедом Телли, тем самым сценаристом «Молчания ягнят». Как и история о людоеде Ганнибале Лекторе, история Александра Великого является адаптацией для экрана литературного произведения. На этот раз это романы Валерио Манфреди (Valerio Manfredi) о жизни македонского царя жившего с 356 по 323 года до н.э. Есть информация, что до Лурмана сценарием Телли интересовался сам Ридли Скотт, но «свернул» в сторону других проектов.
Лурману еще предстоит выбрать актера на роль Александра. Существует возможность того, что если проекты Стоуна и Скорцезе провалятся, то кое-кто из их исполнителей главных ролей перекочует в проект Ди Лаурентиса.
Последний в два раза старше База Лурмана и имеет в своем продюсерском багаже внушительный список работ (он начав продюссирование кино еще в сороковых годах 20 века, кроме всего прочего, организовал появление обоих «Кинг-Конгов», двух «Кононов варваров», «Урагана», «Орки», «Трех дней Кондора», и недавнего оскароносного «Ганнибала»), но находится под влиянием таланта и оригинальности постановщика «Мулен Руж», настаивает что новый фильм будет эпическим сказанием совершенно иного толка.
То что «толк» будет отличным от других масштабных исторических постановок, среди которых сам Ди Лавурентис приложил к постановки полномаштабной «Войны и мира» в 1956 году с Одри Хепберн, Генри Фондой и Анитой Экберг в главных ролях, уже очевидно. Такой кино-визионер как Лурман, наверняка не обойдет вниманием такой аспект личности Александра Македонского как его сексуальные пристрастия. Несколько биографий великого правителя, указывают на его гомосексуализм. Если еще можно спорить о историческом правдоподобии, но то, что такая «изюминка» будет очень соблазнительной для постановщиков сомнений не вызывает. Как им удастся с этим справится, вопрос интересный. Как предупреждают, американские кинокритики, большие драмы с «гомосексуальной» темой редко имели большой коммерческий успех. Но для такой крупномасштабной постановки, что затевают Лурман и Ди Лауренти, стремление снять хороший урожай с бокс-офиса будет жизненно важным и решающим. Вряд ли в их планах превратить свой новый фильм в рассказ о самом знаменитом гее в истории человечества.