Бытует мнение, что критики — это неудавшиеся авторы. Похоже, что критикам довольно обидно данное высказывание, потому что один из представителей данной плеяды взялся это утверждение опровергнуть на собственном опыте. Так что фильм «Табу» — это не просто режиссерская работа, это заявление для скептиков, сделанное во всеуслышание кинокритиком Мигелем Гомеш.
Кому как не кинокритику знать о том, что делает картину слабой, а что, совсем напротив, выгодно выделяет ее среди остальных. Именно поэтому Мигель Гомеш использовал все те приемы, делающие фильм цельным, интригующим и захватывающим, переняв (в хорошем смысле) у других режиссеров отдельные беспроигрышные составляющие. К примеру, компоновка различных частей сюжета весьма напоминает стиль Тарантино: последовательность событий нарочно перепутана, то отсылая зрителей в прошлое, то неожиданно возвращаясь к настоящему, то углубляясь еще в более далекие времена, где разворачивается повествование. В первой части действия рассказывается об африканском охотнике, тяжело переживающем утраченную любовь. На ком еще ему выместить свои отчаяние и горечь, как не на крокодилах, с которыми у него в этой истории, очевидно, существует какая-то необъяснимая связь. Затем зритель переносится в наше время, наслаждаясь красотами Лиссабона, а также наблюдая умирающую в нем старушку, у которой, однако, находятся силы на то, чтобы заставить свою соседку разыскать ее бывшего любовника. Последнее неожиданно удается на удивление легко: уже пожилой любовник обитает отныне в доме престарелых, где, очевидно, испытывает большой дефицит общения, поскольку легко пускается в воспоминания о той любовной истории, которая связывала его когда-то с ныне умирающей леди. И его воспоминания превращаются в третью часть картины, где действие уже разворачивается в португальской колонии в Африке, в сложные времена классового неравенства и на фоне назревающей освободительной борьбы местных жителей. Именно здесь, в семье богатого фабриканта, родилась та самая старушка, лежащая теперь на смертном одре. Ее судьба была предопределена социальными устоями: замужество с богатым чайным плантатором не принесло ей ничего, кроме разочарования. Несмотря на это, муж действительно любил ее, пытаясь растопить сердце холодной красавицы с помощью всевозможных подарков. Одним из них стал маленький крокодил, явившийся впоследствии поводом для знакомства девушки с юношей-авантюристом Джанлукой, с которым у нее вспыхнула настоящая любовь. Но с самого начала было очевидно, что их истории не суждено было иметь счастливый конец. Тем не менее, пара решила попытаться…
Несмотря на то, что судьба героев в целом становится очевидной с самого начала, смотреть на их жизненные перипетии, несомненно, интересно, тем более, что режиссер приправил все это хорошим эффектом старины и изрядной долей захватывающих приключений. Да и сама обстановка, выбранная для фильма, является достаточно экзотической для того, чтобы понравиться зрителю. И что особенно хорошо — режиссер не перебарщивает с красочностью, которая при ином раскладе могла бы превратиться в аляповатые ярмарочные декорации. Но, как же иначе, ведь в критики, по-видимому, с плохим вкусом и не берут.