Много ли вы знаете норвежских фильмов? Вряд ли, если, конечно, вы сами не живете в Норвегии. Но теперь это досадное недоразумение, похоже, исправлено: на суд зрителей представлена картина «Джекпот» норвежского режиссера Магнуса Мартенса, снятая по мотивам произведения Несбё.
Пожалуй, самое трудное — это точно определить жанр данной картины. С одной стороны, все склоняется к тому, чтобы назвать ее боевиком — и это будет вполне справедливо, так как основные элементы жанра здесь присутствуют. С другой, картина полна специфического норвежского юмора, который кому-то, возможно, даже покажется из разряда черного. Это доводит до абсурда многие продемонстрированные в ней ситуации, заставляя думать, что жанр боевика вовсе не так очевиден, как казалось изначально. В любом случае, как бы там ни было, фильм, безусловно, привлекает внимание и достоин того, чтобы его посмотреть.
Дешевый стриптиз-клуб, залитый кровью и трупами, которых тут аж восемь штук — это первое, что видит главный герой фильма Оскар Свендсон, внезапно очнувшись. Второе неприятное открытие, которое его ожидает, заключается в том, что у него в руках оказывается ружье. Из которого, как совсем не трудно догадаться, и были произведены все те роковые выстрелы, превратившие жизнерадостных посетителей этого сомнительного заведения в малопривлекательные трупы. Ну и совсем неприятный момент — полицейский Солор, целящийся прямо в Оскара, в котором, надо полагать, он не узрел потенциального друга. Теперь Оскару предстоит только один выход из создавшегося положения — вспомнить все, что происходило с ним за последние несколько дней. И, как смогут убедиться зрители, происходило немало, в том числе — огромный выигрыш в лотерею, который Оскар должен был разделить с тремя своими друзьями. Почти два миллиона — нешуточные деньги. Причем и гораздо меньшие суммы портили крепкую мужскую дружбу. Так что о последствиях дележа такого крупного куша можно только догадываться…
Словом, собираясь на просмотр данной картины, не настраивайтесь на то, чтобы увидеть что-то стандартное, укладывающееся в привычные жанровые рамки кинематографа. Много интересных режиссерских задумок и ходов, весьма оригинальное развитие сюжета и, конечно, уже упомянутый пресловутый черный юмор… Последний, возможно, может быть немного на любителя. Но пару-тройку забавных шуток здесь все же найдет для себя каждый зритель без исключения.