«Жизнь ужасна. Как ни крути» — примерно таков взгляд на мир главного героя «ДухLess», утомленного солнцем, которое в его случае светит слишком ярко. Сумеет ли он найти свое счастье в мире столичного гламура или навсегда останется разочарованным в жизни?..
Главного героя зовут Макс, он занимает должность топ-менеджера в русско-французском банке, и если и испытывает какие-то проблемы, то с ценностями духовными, а не материальными. Каждое утро начинается для него одинаково: элегантный костюм, дорогой автомобиль, престижная работа — все самое лучшее и крутое. Вечера тоже проходят по одной и той же хорошо знакомой схеме: фешенебельные рестораны, светские тусовки и модные клубы, где принято пить виски, нюхать кокаин и выбирать себе одноразовую спутницу на предстоящую ночь. Во время одного из обычных посещений ресторана, Макс сталкивается с 19-летней Юлей, активисткой протестной группировки «Краски», которая выбрала именно его в качестве жертвы для своей очередной акции. Несмотря на свой юный возраст, Макс в эмоциональном плане истощен, как столетний старик. Поэтому Юля со своей пропагандистской деятельностью в пользу бедных и убогих для него — как редкий зверек, вызывающий интерес, благодаря эффекту новизны. Но, несмотря на то, что он, благодаря Юле, частенько спускается с гламурного Пантеона в реальную, довольно неприглядную жизнь обычных людей, бросать свой привычный уклад Макс отнюдь не спешит. И хотя в его подсознании крутится мысль о том, что он живет как-то не так, неправильно, не так как следовало бы, дальше вялых размышлений дело не движется. В оправдание главного героя стоит сказать, что он все же способен размышлять здраво и делать нужные выводы. Но лучше пользоваться этой способностью до того, как тебя предали, чем после.
В целом фильм оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, герой не должен внушать особой симпатии тем, что пассивно плывет по течению своей гламурной жизни, даже после того, как убедился в полном ее моральном уродстве и несостоятельности. С другой, откровенно говоря, смотреть на привлекательного молодого парня в дорогом костюме намного приятнее, чем на идеологически правильных активистов в грязных стоптанных кедах. Впрочем, поклонникам творчества Сергея Минаева будет наверняка интересно увидеть кинематографическое воплощение героев его одноименного романа. Хотя его произведения и заставляют иной раз задуматься: уж не являются ли такие яростные нападки на гламурный мир следствием того, что автора туда просто не пустили?