Все в жизни заранее предопределено или каждый человек сам хозяин своей судьбы? На эту тему возникало и еще возникнет множество споров, в том числе — и кинематографических, где оба предположения обыгрываются режиссерами с разной степенью успешности в диаметрально противоположных жанрах: от комедии до драмы. «Окно в лето» — тоже своего рода сочинение на заданную тему, где главной героине предоставляется возможность непростого выбора, от которого зависит не только ее собственная дальнейшая жизнь, но и жизнь ее близких.
Случалось ли вам пережить состояние «дежавю», когда на какое-то мгновение вам кажется, что то, что вы сейчас видите, вы уже видели когда-то давно? Но при попытке поймать ускользающее из памяти воспоминание, в сознании не возникает больше никаких ассоциаций, по которым можно было бы определить, что проскочившая и показавшаяся до боли знакомой деталь, когда-то действительно уже было частью вашей жизни. Многие ученые пытаются разгадать тайну такого явления как дежавю: некоторые считают его сбоем в запрограммированном информационном потоке Вселенной, кто-то предпочитает думать, что это намек из прошлого, дающий человечеству понять, что нам иногда дано вспомнить некоторые ключевые моменты, когда наша судьба могла бы пойти по совсем иному пути. И наверняка многие из нас задумались бы над тем, стоит ли действительно ее менять, если бы у нас возникла такая возможность? Ведь тогда все могло бы быть иначе: кто-то не встретился бы на нашем пути, что-то бы не произошло, а другое — напротив, случилось бы…
Юлиана, главная героиня фильма «Окно в лето» пережила дежавю длиной в пару месяцев. Как такое возможно? Очень просто: однажды она вместе со своим любимым мужчиной отправилась отдыхать, после дня, полного приятных впечатлений, они заснули в придорожной гостинице, а проснулась Юлиана уже совсем в другом месте и в прошлом — за полгода до тех событий, которые запомнила последними. И, что, пожалуй, самое ужасное — она помнит все, что должно случиться в ближайшем будущем: погибнет ее близкая подруга, она расстанется со своим предыдущем мужчиной, а потом встретит новую любовь всей своей жизни. Для чего она оказалась отброшена в прошлое? Значит ли это, что она должна истолковать подобное как знак и предотвратить смерть подруги? Но ведь тогда история пойдет совсем по другому пути развития, и, вполне возможно, она уже не сможет встретить мужчину своей жизни. Юлиана не может даже поделиться тем, что ее гложет, с близкими ей людьми, поскольку они сочтут ее сумасшедшей. И только сын ее подруги, которую ожидает скорая смерть, безоговорочно ей верит. Им двоим надо найти какое-то оптимальное решение для создавшейся ситуации: изменить будущее и сохранить при этом своих любимых…
Если вы ждете захватывающих приключений с путешествиями во времени, авантюрной игрой на скачках со знанием будущего их результата и подобных вещей, то в данной картине их нет совсем. Это, скорее, размышление на тему того, является ли человек хозяином своей судьбы или она заранее предопределена для него кем-то свыше. И, несмотря на все события, случившиеся с главной героиней, зрителям в итоге становится очевиден основной философский посыл режиссера: что бы ни происходило в жизни, два любящих сердца всегда найдут друг друга и узнают в огромной толпе незнакомых людей.