Несмотря на то, что все люди испытывают примерно одни и те же чувства друг по отношению к другу, когда влюбляются, невозможно найти двух абсолютно одинаковых историй любви. Именно поэтому смотреть на то, как развивается очередной романтический (он же — драматический) сюжет, несомненно, невероятно интересно. В данном случае в основу кинофильма лег роман Артура Коэна «Любовь властелина».
Режиссер, отважившийся снимать фильм по известному роману, безусловно, сильно рискует. Разумеется, зрители будут сравнивать выбранных им героев с теми персонажами, которые возникли у них в голове, нарисованные воображением. И только в том случае, если и те, и другие окажутся более или менее идентичными друг другу, фильм действительно будет иметь успех. В данном случае фильм в основном пользуется успехом исключительно у тех, кто не знаком с книжным оригиналом.
Эта история любви разворачивается в предвоенной Европе тридцатых годов. Смутное время, последние дни перед страшной, как катастрофа, войной, — все это витает в воздухе, обостряя и раскаляя до предела чувства. Ариана — утонченная аристократка, супруга чиновника из Лиги Наций. Солаль — глава той самой Лиги Наций, давно разочарованный в женщинах и не слишком надеющийся встретить ту, которая оживит его сердце. Но в итоге он ее все же встречает — в лице жены одного из своих сотрудников Арианы. Между ними начинается головокружительный роман, где каждый старается справиться с чувствами, но весьма безуспешно. Любовь, такая сладостная, но в то же время — мучительная, захватывает их обоих…
Надо сказать, что исторический фон — беспроигрышный вариант превратить обычный любовный роман в глубокую драму с подробностями крушения эпохи, на обломках которой пытаются выжить главные герои. Так и в картине «Влюбленные» обычный малопривлекательный хотя и, бесспорно, страстный) адюльтер превращается в нечто особенное только потому, что происходит во время потрясших мир трагических событий. Хотя, если разобраться по сути, ничего особенного в данной любовной истории нет, во всяком случае — в ее кино-варианте. Множество пикантных сцен хотя и подтверждают существование определенного рода влечения между главными героями, но не возводят их страсть в ранг возвышенной любви. Возможно, фильму просто не хватило атмосферности, чтобы передать вспыхнувшие чувства так, чтобы зритель действительно поверил в их исключительность. Хотя винить в этом режиссера Гленио Бондера нельзя: к сожалению, он умер, так и не завершив окончательно картину. Поэтому вполне возможно, что в его финальной версии была бы и атмосферность, и достоверность — словом все то, что присутствует в книге. В конце концов, он был выдающимся фотографом, так что видеть больше, чем все остальные, было его жизненным кредо.