Тридцать лет совместной супружеской жизни — это не шутка. Тем не менее, создатели картины «Весенние надежды» отважно взялись шутить на данную тему, предлагая зрителям разделить горести и радости супругов, которым уже за шестьдесят.
Кей и Арнольд — обычная супружеская пара, каких миллионы. Они вместе уже тридцать лет, былые страсти давно канули в небытие, уступив место холодному безразличию по отношению друг к другу. Нет, безусловно, между ними есть взаимное уважением и любовь. Но уже совсем не та, от которой теряют голову, совершают безумные поступки или хотя бы занимаются сексом. С последним у пары обстоят дела совсем плохо, а точнее — никак. Последние пять лет они спят в разных комнатах, за завтраком Арнольд поглощен чтением утренней газеты перед тем, как убежать на работу, после ужина он засыпает перед телевизором, в то время как его жена огорченно разглядывает себя в зеркале, нарядившись в неглиже. Нет ничего ужасного в том, что на смену буйной молодости пришла спокойная старость. Но возраст совсем не означает отказ от желаний и чувств, а потому героиня не столько страдает от груза прожитых лет, сколько от устоявшегося в их омуте семейной жизни спокойствия, который давно пора кому-нибудь взбаламутить. С этими мыслями она находит семейного консультанта, который написал не одну книгу на тему того, как разжечь былую страсть. И вот, дождавшись выходных, супруги отправляются в маленький приморский городок на встречу с тем, кто должен найти выход из их ситуации: Кей — полная надежда, Арнольд — чтобы жена больше не приставала к нему с этими глупостями. В итоге найденный доктор дает паре ряд заданий, которые должны сблизить их и обновить угасаюшие чувства.
Говоря откровенно, картина вызывает весьма двоякие чувства. С одной стороны, фильмов, в которых легко и непринужденно, в жанре комедии, рассказывалось бы о проблемах старшего поколения, не так много, а они, безусловно, нужны. С другой стороны, когда режиссер применяет те же приемы, которые хороши, например, для «Американского пирога», в повествовании о двух уже далеко не молодых людях, эффект комичного приобретает совершенно не нужный оттенок пошлости. Разумеется, никто и не говорит, что секс в зрелом возрасте — это что-то такое, чего следует стесняться. Но, вместе с тем, это уже и не что-то, что следовало бы выставлять напоказ. Поэтому в ряде эпизодов зритель испытывает чувство неловкости, как будто подглядывая за героями в замочную скважину и застав их в неподобающий момент. Из плюсов следует отметить бесспорно блестящий актерский состав с Мэрил Стрип и Томми Ли Джонсом во главе, которые спасут любую картину одним своим появлением на экране. Тем не менее, даже бриллианту не помешает достойная оправа, как и хорошим актерам — качественный сценарий.