Что за новогодние праздники без просмотра любимых комедий? Но поскольку старые уже пересмотрены практически до дыр, современные режиссеры не теряют надежды угнаться за маститыми мэтрами комедийного жанра, создав достойную альтернативу классическому новогоднему телевизионному набору.
Страсть к переиначиванию любимой советской классики, видимо, у современных режиссеров в крови. Сначала они попытались повторить успех ставшей обязательным элементом праздника «Иронии судьбы», придумав к ней продолжение. Потом постарались переиначить на новый лад «Служебный роман». А теперь очередь дошла до замечательной комедии Александра Серого «Джентльмены удачи», за современную интерпретацию которой взялись Александр Баранов и Дмитрий Киселев. Стоит ли говорить, что даже дуэтом им не удалось хотя бы отдаленно приблизиться к оригиналу. Тем не менее, наверняка и их творение (если это можно так назвать) найдет своего зрителя, который обратит внимание на фильм, если и не из искреннего интереса, то хотя бы из любопытства: какой образ получили джентльмены удачи в современности?
Итак, одним из главных героев фильма стал молодой аниматор детского центра по имени Леша Трешкин. По иронии судьбы, он оказывается как две капли воды похож на опаснейшего вора и убийцу по кличке Смайлик, которую последний получил по своему обыкновению — улыбаться перед тем, как убить очередную жертву. Разумеется, Смайлик находится в вечном розыске, во время которого успевает натворить новых криминальных дел. На этот раз он ухитрился похитить из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина. Поскольку милиции легче найти двойника опасного рецидивиста, нежели поймать «оригинал», они выходят на Лешу Трешкина, которого после непродолжительной подготовки вербуют для проведения секретной операции по поиску украденной ценности общенационального значения. Для этого его отправляют в египетскую тюрьму, где уже сидят сообщники Смайлика по делу о хищении Доспеха. Теперь Трешкину придется приложить все усилия, чтобы уголовники приняли его за своего, а заодно выяснить, где искать пресловутую ценность. Прикрытием в данном деле для Трешкина будет служить молодая и красивая сотрудница милиции Ирина Славина. Так что их приключения только начинаются…
Говоря откровенно, фильм «Джентльмены, удачи!», хотя и не назвал себя официальным продолжением известной комедии, тем не менее, сделал все, чтобы постоять в тени ее заслуженной славы. Помимо названия с разницей в одну запятую и скопированного сюжета, данные фильмы не объединяет больше ничего. Громкое имя шедевра Серова сослужило недобрую службу детищу Баранова и Киселева, которое, будучи выпущенным отдельно, возможно, могло бы стать слабенькой, но все же самостоятельно взятой кинематографической единицей. Но в данном случае этого не произошло: зрители, опираясь на заявленное сходство, начинают подсознательно сравнивать оба фильма, причем не в пользу нового. Не обошлось, конечно, и без участия Сергея Безрукова, который чудесным образом успевает отметиться во всех творениях отечественного кинематографа, в том числе — и откровенно провальных, как и данный. Хотя, если смотреть эту комедию в канун праздника, в промежутках между тостами, то в качестве закуски сойдет.