Что получится, если телеканал заставит молчаливого копа-профи сняться в «реальном» телешоу, а для того, чтобы ему не было скучно найдет ему помощника-клоуна?
Все просто. Профессиональный «коп» злою волею судьбы вынужден стать напарником «копа»-клоуна. Парочка получается взрывоопасная и работа у них тоже не обычная, а супер-современная — участие в реальном телешоу. Съемочная группа следует за ними по пятам, а они, ругаясь, гоняются за супер-злодеем, у которого имеется супер-оружие. Чем все заканчивается, попробуйте догадаться. Не стоит ломать голову! С первого кадра и до последнего вы смотрите фарш из пародий на пародии пародий различных изжеванных клише полицейских фильмов, триллеров, комедий, телепередач и т.д. На этом рецензию можно заканчивать, если не вспомнить лица тех, кто исполняет в комедии главные роли.
Что получилось
Получилось все, что задумывалось. Зритель в зале, по крайней мере, в этом абсолютно уверен. Доволен. Все смеются. От начала до конца. Шутки простые и всем понятные. Всем, кто хоть немного смотрит телевизор.
Комедия начинается с того, как ДеНиро пишет мелом нечто на доске. Поворачивается лицом к аудитории, и говорит, мол, я настоящий полицейский, служба моя совершенно не то, что показывают в кино, я не вытягиваю цветные проводки из бомб, я не гоняюсь по улицам за преступниками, не переворачиваюсь в автомобилях, я просто веду допросы, заполняю протоколы и сижу в суде. «Если вы нарушите закон, я вас поймаю и посажу в тюрьму!», так завершает он свою речь, после этого мы видим его слушателей. Это детский сад, детишки лет по пять. Немая сцена. Наконец, пришедшая в себя, воспитательница, благодарит детектива, и просит его рассказать что-то интересное из его работы. Мы видим кислое лицо ДеНиро.
Последний безупречен в своей роли бывалого детектива, 28 лет оттрубившего верой и правдой на службе защиты правопорядка. Эдди Мерфи великолепен в своем привычном комическом амплуа. Его герой — «коп»-клоун, ставший патрульным после того как его выгнали из официантов.
Собственно, комедия — удачная находка сценаристов, большой замкнутый цикл натурального безотходного производства. Не нужно ничего придумывать, весь материал налицо, т.е. он написан на лицах Роберта ДеНиро и Эдди Мерфи. Обе «звезды» обыгрывают свои же былые образы из прежних ролей. В ДеНиро есть все от «Таксиста» до «Анализируй это», а тонкая модная одеженка Мерфи еле удерживают внутри его тела «Полицейского из Беверли-Хиллс».
Но тема о том, как двое напарников, с шутками и прибаутками «ломят» самых грозных «плохих парней» была уже исчерпана в нескольких «Смертельных оружиях» Мэла Кибсона и Дэни Гловера. На этот раз в дуэт ДенИро и Мерфи внесена особая вводная. Специальная новомодная внешняя помеха. Грозное полицейское начальство заставляет ДеНиро участвовать в постановке реального теле-шоу. Появляется Рене Руссо в роли крутой «ломлюсь напролом, а потом будь, что будет» продюсерши. Комедия набирает новые обороты, обсмеивает новые смежные области телевидения и теле-мании.
А шоу то реальное
Прав был один американский критик, заметивший (в США «Шоу начинается» вышло в прокат еще 15 марта): «Все думают, что это кино смеется над самим собой. А оно смеется, в первую очередь, над зрителем». То есть над нами с вами. Смеется очень цинично. Мы ловимся на все крючки, развешенные в сюжете. Мы смотрим и смеемся, и не можем оторваться от экрана.
Но совсем не смешно, когда задумываешся на тем, что шоу то на самом деле «реальное». Да, смешно обыгранное , но реальное, взятое из самой жизни. Двое обыкновенных людей, занимающийся своим обычным делом, кто лучше кто хуже, вдруг прикасаются к фиктивной, «зазеркальной» реальности, и начинают на нее работать. Волей неволей.
«Big brother», «Survivor», «Boot camp» — до этого существующая для нас как забугорная теле-придурь, теперь уже успешно освоила наши поля и веси через всяческое неистребимое «застеколье» и «последнее геройство». Сколько уже было и будет еще множество фальшивых героев, мечтающих состоять на службе у «фонаря идиота».