Информация о проведении семинаров
 



 

 

 

 

 

 

 





Дискуссии по актуальным вопросам являются отличным способом развить навыки критического мышления у студентов и максимизировать участие студентов в работе в классе. Успех дебатов зависит от правильного выбора темы для дискуссии. При подготовке к дискуссии, студенты должны провести исследования в библиотеке, доступных базах данных и Интернете. В день дискуссии студенты должны принести с собой результаты своих исследований, заметки и наброски своих выступлений.
Обычно перекрестная дискуссия проходит в следующем формате:
Участники: Участники дискуссии подразделяются на две команды - позитивный взгляд и негативный взгляд (2 студента в каждой команде)
Обстановка: перед классом стоят два стола на небольшом подиуме, дебатирующие студенты расположены лицом к аудитории.
Формат выступления: Конструктивная речь.
Конструктивная речь предназначена для того, чтобы дать студентам возможность вести импровизированные дебаты, используя модель аргументации Тулмина.

Первой с конструктивной речью выступает команда с позитивным взглядом (6 минут)
План речи:
- Введение. Завоевание внимания аудитории.
- Определения, основные термины при обсуждении резолюции.
- Основная часть. В основной части речи следует использовать модифицированную модель аргументации Тулмина, описание сути дискуссии, доказательства своей позиции (должны быть приведены источники информации), а также личное мнение выступающих, дающее оценку предмету дискуссии. Три этих части должны присутствовать в обязательном порядке.
- Заключение. Краткие выводы, обобщение ключевых аргументов, и резюмирующая часть.
- Перекрестный опрос. В этой части каждому участнику первой команды каждый из участников второй команды задает несколько вопросов по дискутируемой теме.

Первое выступление команды с отрицательным взглядом (6 минут)
План речи:
- Введение. Завоевание внимания аудитории.
- Определение позиции. Команда указывает, что они не согласны с предложенной трактовкой дискутируемой темы.
- Определения, основные термины при обсуждении резолюции.
- Основная часть. Также, как и в случае первой команды, необходимо присутствие трех составляющих речи: модифицированная модель аргументации Тулмина, описание сути дискуссии, доказательства своей позиции (с источниками информации) и личное мнение выступающих о предмете дискуссии.
- Заключение. Краткие выводы, обобщающие ключевые аргументы и резюмирующая часть.
- Перекрестный опрос (3 минуты). Каждый из участников первой команды задает вопросы каждому из участников второй команды.

Продолжение следует.