Информация о проведении семинаров
 



 

 

 

 

 

 

 





После завершения выступления второй команды,  дискуссия продолжается в следующем виде:

Второе выступление команды с позитивным взглядом (6 минут, говорит второй докладчик)
- Введение. Завоевание внимания аудитории.

После этой части, докладчик не повторяет уже озвученные аргументы и определения, а переходит непосредственно к основной части речи.

- Основная часть. Используется модифицированная модель Тулмина, состоящая из трех частей: основного заявления, доказательств (должны быть приведены источники информации), а также личное мнение.  Второй докладчик имеет два возможных варианта построения своей речи: первый вариант – предоставление новых аргументов в подтверждение своей позиции по данному вопросу; второй вариант – оглашение старых аргументов, озвученных первым докладчиком, с добавлением большего количества фактических примеров, тематических исследований, статистических данных, цитат.
- Заключение. Краткие выводы, обобщения ключевых аргументов, и резюмирующая часть.
- Перекрестный опрос (3 минуты), который ведет один из членов второй команды.

Второе выступление команды с отрицательным взглядом (6 минут)

- Введение. Завоевание внимания аудитории.

Второй докладчик не повторяет сказанное ранее, а сразу переходит к основной части речи.

- Основная часть. Используется модифицированная модель Тулмина, включающая: основное заявление, доказательства и личное мнение.  Второй докладчик второй команды также имеет два возможных варианта построения своей речи: выдвижение новых аргументов против позиции первой команды или повторение старых аргументов, подтверждаемых дополнительными цитатами, примерами, результатами исследований и другими данными.
- Заключение. Краткие выводы, обобщения ключевых аргументов, и резюмирующая часть.
- Перекрестный опрос (3 минуты). Участники первой команды задают свои вопросы участникам второй команды.
- Подготовка опровержения (5 минут).

Опровержение является экспромтом, необходимым, для того чтобы дать студентам возможность критически мыслить, анализировать аргументы своих оппонентов, а также уметь разрабатывать сильную резюмирующую часть.

Продолжение следует.